«Scrum Революционный метод управления проектами». Книга за 15 минут

Кейсы и практический подход делают этот тренинг максимально полезным и функциональным, мы дадим SCRUM-конструктор, каждая деталь которого имеет самостоятельную практическую ценность. Данный тренинг позволит вам более гибко управлять продуктовыми стратегиями, даст новые приемы командного вовлечения, навыки фасилитации и мотивации команды на достижение цели. Длительность спринта обычно составляет 1-4 недели.

Выразим его в значениях какой-то шкалы и получим возможность упорядочить все задачи по приоритету. Это может быть, например, число от одного до десяти. Или количество «звездочек важности» в трекере. Или значения шкалы типа «неважно, так https://deveducation.com/ себе, умеренно важно, важно, очень важно, вообще очень супермегаважно», что, как вы понимаете, ничем от чисел не отличается по сути. Теги — это ключевые слова, по которым можно легко сгруппировать/находить определенную информацию.

  • Суть покер планирования состоит в том, что каждый участник получает колоду карт с числами Фибоначчи.
  • Задумайтесь над тем, чтобы перестать разрабатывать программное обеспечение на аматорском уровне и перейти в высшую лигу с четкими процессами и оптимальными трудозатратами.
  • В этом документе указывается время на каждую из задач (отдельно оценивается клиентская часть, отдельно — серверная), которое умножается на стоимость одного часа работы программиста.
  • Есть единый стандарт, который дает понимание, как идут дела и кто за что отвечает.

В мире стартапов особенно важно получить ранний отзыв пользователей продукта и понять, куда двигаться дальше и какие функции нужно добавить. Финальная встреча в конце спринта, во время которой команда показывает готовую часть проекта. На него может прийти любой, ведь команде должно быть не стыдно представить выполненную работу. Еще эффективность работы команды можно показывать через диаграмму сгорания задач. Например, вы себе представляли, что объем работы в спринте займет 120 стори поинтов и вы сделаете его за семь дней.

То есть маркетинговому агентству SCRUM помогает:

В методике Scrum нашло свое отражение увлечение автором книги японскими боевыми искусствами. По его словам, в Японии к «Scrum не относятся как к сиюминутной бэклог это причуде. Японцы расценивают Scrum как подход к решению вопросов, как образ действий, как способ существования бытия — в общем, как образ жизни.

С гибкими методологиями этого можно избежать — вы с ранних этапов проекта показываете бизнесу, что создаете, и подстраиваетесь под фидбек. То есть заказчик инвестирует деньги, чтобы только в конце получить выгоду. А гибкий подход предусматривает регулярную поставку дополнительной ценности. Вы сразу же создаете полезные для бизнеса вещи. В колонке для LABA Павел рассказал, как эффективно управлять гибкими проектами.

К чему приводит отсутствие ТЗ

Джефф Сазерленд рекомендует малочисленные группы — около семи человек. Он приводит данные, что если группа состоит из более чем девяти человек, то скорость ее работы падает. По завершении спринта команда делает его обзор — проводит встречу, на которой участники рассказывают, что сделано за спринт. Затем нужно собрать «Команду», в которую войдут люди, непосредственно выполняющие работу. Они должны обладать навыками и знаниями, которые помогут воплотить идею владельца продукта в жизнь. Разработка через фокус на бизнес-целях позволяет создать синергию внутри команды и, как следствие, отличный результат.

бэклог проекта

Следовательно при изменении объема задачи надо повышать частоту процессора или количество голов. Учитывая, что существуют задачи неделимые, типа «9 женщин за месяц не родят», для которых надо повышать частоту (зарплату). Приоритет — это не число, это не значение, это не абсолютная характеристика задачи. Приоритет — это отношение между двумя задачами, когда для любой пары задач, можно сказать какая из них имеет приоритет, то есть обладает более высокой важностью по сравнению с другой. Во-первых, не держим слишком много задач «открытыми».

Бывает, что неготовый функционал показывается как итоговый результат. Затем, в следующем спринте, команда доводит юзерстори до ожидаемого конца и показывает ее еще раз. Конечно, заинтересованные лица недоумевают, почему они вынуждены смотреть на одно и то же несколько спринтов подряд. Даже если у вас есть согласованный план встреч, будьте готовы что он может серьезно поменяться на ходу. Например, встречу просят перенести, или переговорная комната окажется забронирована кем-то другим. Или более серьезно – на установочной встрече вы понимаете, что цели проекта могут быть иными, чем вы изначально предполагали, и поэтому план надо перестраивать на ходу.

Владелец продукта

В общем, это ожидаемый (чаще всего) результат, который показывают владельцу продукта, чтобы он видел, как идет работа над его проектом. В начале итерации команда разработки анализирует, что она должна сделать. Затем выбирает требования, которые сможет к концу итерации превратить в инкремент готовой к поставке2 функциональности. В ходе итерации команда прилагает для этого все усилия, а любые заинтересованные лица не отвлекают команду до конца итерации.

бэклог проекта

Набрали новую команду и стали внедрять Scrum. После 4 месяцев проекта мы подсчитали скорость разработки и capacity. Оказалось, что за те же 4 месяца работы мы сделали в 8 раз больше.

«Scrum. Революционный метод управления проектами». Книга за 15 минут

Данные обсуждения способствуют установлению приоритетов в группе, гарантируя, что каждый будет придерживаться одинакового подхода к проекту. Заказчик расставляет приоритеты в списке требований в самом начале проекта, но не корректирует их после того, как появляется в большом количестве информация от разработчиков и заинтересованных сторон. Затем заказчик формулирует все нюансы и пожелания в одном списке для команды разработчиков. Заказчик может требовать сначала выполнения полной стадии (слева). Или, возможно, важнее будет, чтобы программа протестировала бронирование со скидкой, которое учитывает пожелания из нескольких стадий (справа). Для нас ретроспектива является вторым по значимости мероприятием в SCRUM после планирования спринта.

#3. Планирование спринта

Сегодня вы добавили новую функцию, посмотрели, как она работает, и уже в следующем спринте можете начать ее совершенствовать, менять или убрать! И это актуально не только для MVP, для которых каждая функция новая, но и для проектов, которым уже несколько лет, и они постоянно тестируют гипотезы, чтобы стать лучше. Скрам-мастер — проджект-менеджер на максималках. Его работа, с одной стороны, помогать продукт оунеру разобраться в нюансах работы со Скрам, а с другой — организовывать работу команды.

Также важно, чтобы историю можно было оценить на предмет ее выполнимости. Однако есть важное замечание — «ничто не переносится в колонку „Сделано“ до тех пор, пока эта часть проекта не будет опробована клиентом». Общее у айкидо и Scrum то, что ими можно овладеть лишь в процессе работы, когда «ваше тело, ваш разум и ваш дух соединяются в единое целое через постоянную практику и стремление к совершенству. Занимаясь айкидо, мы постигаем понятие сюхари — это одновременно и концепция боевых искусств, и показатель уровня мастерства». Слово scrum («схватка») автор позаимствовал из игры в регби.

Так, однажды было решено привлечь стороннего разработчика-консультанта в специфических вопросах, опыта решения которых у нас на тот момент еще не было. Ретроспектива Спринта — это возможность для команды провести инспекцию, направленную на себя, и создать план улучшений командной работы в следующем Спринте. 12% — много, но это того стоит, так как в классическом «водопаде» цена использования методологии — это отдельная роль проджект-менеджера. В среднем по нашему сегменту рынка на менеджмент затрачивается около 15% от стоимости разработки.

Еще важное отличие

Мы станем объезжать ремонтные работы и избегать пробок в часы пик, принимать решения на лету, адаптируясь к независимым решениям других водителей. Аналогичным образом скрам-команды принимают вызов, а затем совместно выясняют, как действовать. Они обходят препятствия такими творческими способами, которые не могли быть спланированы центральным контрольно-диспетчерским центром. Для обеспечения доставки на следующий день достаточно центральной системы диспетчеризации, которая планирует маршрут водителя единожды в начале дня.

Не забывайте почаще в него заглядывать, потому что команда начнет ускорять темп и будет выполнять больший объем работ, чем вы планировали в самом начале». «Скрам-мастер и команда отвечают за то, каков будет темп их труда и как быстро они закончат проект. Владелец продукта ответствен за то, чтобы результативная командная работа превратилась в результат, приносящий прибыль».

Когда нет технического документа, отсутствует четкий порядок реализации функционала, появляется огромная вероятность превысить планируемые расходы на разработку продукта. Так, часто клиенты начинают разработку с дизайна, отложив ТЗ на потом. Подобное приводит к тому, что походу написания ТЗ появляются дополнительные функции, какой-то модуль вовсе убирается, и дизайн нужно будет перерисовывать. Главная задача нашего технического писателя — это получение информации о целях, задачах будущего программного продукта.